Метроидвания — погружение в захватывающий мир, где открытость и свобода действий не знают границ

14 февраля, 2024

Метроидвания – это одно из самых популярных жанров компьютерных игр, который сочетает в себе элементы платформера и приключенческой игры. Жанр получил свое название от игры «Metroid», выпущенной компанией Nintendo в 1986 году. Этот жанр на сегодняшний день имеет множество поклонников по всему миру благодаря своей неповторимой атмосфере и увлекательности игрового процесса.

Основной принцип метроидваний – это свобода исследования игрового мира. Игроку предоставляется возможность свободного передвижения по игровой локации, открывая новые области и находя секреты. В основе прогрессии игры лежит поиск нового оборудования и навыков, которые позволяют игроку преодолеть преграды и пройти дальше в игре.

Важная концепция метроидваний – это нелинейность игрового процесса. В отличии от других игр, здесь игрока не привязывают к строгой последовательности уровней или миссий, он сам выбирает куда ему идти и в каком порядке выполнять задачи. Такой формат игры позволяет каждому игроку создать уникальный опыт и открыть для себя новые возможности игрового мира.

Основные черты жанра метроидваний можно свести к следующему:

  • Свобода исследования игрового мира;
  • Нелинейность игрового процесса;
  • Прогрессия через получение новых навыков и предметов;
  • Нахождение секретов и открытие новых областей;
  • Неповторимая атмосфера и запоминающиеся персонажи.

Именно благодаря этим концепциям и принципам, метроидвания завоевали свое место на игровом рынке и продолжают радовать игроков новыми захватывающими проектами. Загадочные лабиринты, сложные головоломки и уникальные миры – все это делает метроидвании одним из самых интересных и популярных жанров в мире игр.

Метроидвания: понятие и история

История метроидваний началась с выхода оригинальной игры Metroid, которая сразу же завоевала популярность благодаря своей уникальности и глубокому игровому опыту. В Metroid игрок управляет персонажем Сэмусом Араном, который исследует опасные пещеры и борется с врагами, собирая новое оружие и прокачивая свои способности.

После успеха Metroid было разработано множество подобных игр, которые были назначены наследниками оригинальной игры и получили название метроидваний, в честь своего прародителя. В этих играх игроки также исследуют различные локации, сражаются с врагами и расширяют свои навыки и возможности.

Одним из важных моментов в истории метроидваний было появление игры Castlevania: Symphony of the Night, выпущенной компанией Konami в 1997 году. Эта игра считается одной из лучших и наиболее влиятельных метроидваний, которая добавила новые элементы в жанр, такие как RPG-элементы и нелинейность в прохождении игры.

В последующие годы метроидвании стали все более популярными и получили признание игровых критиков и игроков. Жанр продолжает развиваться и совершенствоваться, предлагая новые механики игры и запоминающиеся впечатления.

Происхождение метроидваний

Однако история метроидваний начала развиваться задолго до появления «Metroid». В 1984 году компания Nintendo выпустила игру «Metroidvania», которая стала первым шагом к созданию будущего жанра. «Metroidvania» сочетала в себе элементы проходных и экшен-платформеров, предлагая игрокам исследовать разнообразные уровни и открыть новые области, используя различные навыки и силы.

Другой важной точкой в истории метроидваний стало появление игры «Castlevania: Symphony of the Night» в 1997 году. Эта игра, разработанная компанией Konami, дополнила классический геймплей серии «Castlevania» нелинейной структурой игрового мира и открытым исследованием. «Castlevania: Symphony of the Night» стал прародителем современных метроидваний и вдохновил многих разработчиков в дальнейшем создавать подобные игры.

С течением времени метроидвания стала отдельным и популярным жанром, со своими уникальными особенностями и поджанрами. Сегодня метроидвании предлагают игрокам открытое исследование огромных игровых миров, с постепенным открытием новых областей и получением новых навыков. Этот жанр продолжает эволюционировать, привлекая все больше поклонников всего мира.

Инфлюенсы и ранние предшественники

Основные предшественники метроидваний включают игры серии «Metroid» (первая часть вышла в 1986 году) и «Castlevania» (первая часть вышла в 1986 году). Обе эти игры оказали значительное влияние на развитие жанра метроидваний.

Игра «Metroid» первая в своем роде предложила игрокам открытый мир, который можно исследовать в любом направлении. В игре был реализован так называемый «метроидванический стиль игры» — непрерывное движение вперед и обратное движение. Это позволило создать ощущение свободы и открытости игрового мира.

Серия «Castlevania» также внесла свой вклад в развитие жанра метроидваний. Она включает в себя элементы платформера и ролевой игры. Главный герой, Саймон Бельмонт, исследует замок и сражается с различными монстрами, при этом получая новые умения и оружие.

Другим важным предшественником метроидваний является игра «The Legend of Zelda» (первая часть вышла в 1986 году). В ней также реализована свобода исследования игрового мира, а также совмещены элементы платформера и ролевой игры.

Влиянием на развитие жанра метроидваний были также другие игры, такие как «Metroidvania» и «Super Metroid» (вышли в 1997 году).

В целом, метроидвании — это жанр, который набрал в себя самые лучшие элементы различных игр и жанров, и предложил игрокам уникальное сочетание исследования, платформера и ролевой игры. Он стал одним из самых популярных жанров в индустрии компьютерных игр и продолжает развиваться и привлекать все больше и больше поклонников.

Появление термина «метроидвания»

Однако стоит отметить, что жанр как таковой уже существовал задолго до появления этого термина. С самого начала 90-х годов игры, сочетающие в себе характеристики платформеров, экшенов и метроидваний, имели определенную популярность.

Более того, первые представители жанра не получили даже упоминания в публикациях и фан-клубах, где обсуждались новые игровые тренды. Тем не менее, они привлекали к себе внимание и стали платиновым стандартом в индустрии. И только многие годы спустя, после появления термина «метроидвания», эти игры получили должное признание.

«Метроидвания» объединяют в себе элементы игр «Metroid» и «Castlevania» — то есть экшен с элементами платформера и насыщенной геймплейной системой метроидваний, включающей в себя открытость мира, свободу передвижения, поиск новых областей и предметов. Эти игры часто основываются на внимательном исследовании игрового мира и нелинейном прогрессе.

Кроме того, важно отметить, что термин «метроидвания» не рассматривается как официальное определение жанра, а, скорее, является удобным сокращением, используемым игровым сообществом для сравнительной характеристики игр с схожими механиками и подходами к геймплею.

Основные элементы метроидваний

1. Эксплорация и открытие мира: Игроку предоставляется свобода перемещения и исследования игрового пространства. Он может свободно перемещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, открывая новые области и отыскивая секреты. Важная часть эксплорации — это сбор различных предметов и способностей, которые позволяют перейти к новым областям мира.
2. Непрерывное движение вперед и обратное движение: Главный герой метроидваний постоянно движется вперед по игровому миру, исследуя новые области и выполняя задачи. В то же время, игрок может возвращаться к предыдущим областям, чтобы использовать новые способности и открывать ранее недоступные места.
3. Нелинейная структура игрового мира: Метроидвания известны своей нелинейной структурой игрового мира. Игрок может выбирать различные пути и направления, исследуя игровой мир в своем собственном темпе. Важно отметить, что не все области доступны в начале игры, и игрок должен обладать определенными способностями, чтобы пройти дальше.
4. Управление и проигрывание: Управление в метроидваниях обычно достаточно простое, с небольшим набором действий, таких как бег, прыжок и стрельба. Игровой процесс сосредоточен на исследовании и решении головоломок, а также сражении с различными врагами и боссами.

Все эти элементы вместе создают уникальный игровой опыт, который делает метроидвании такими популярными и захватывающими.

Эксплорация и открытие мира

В метроидваниях мир часто представлен в виде разветвленной сети зон или помещений, которые можно исследовать по своему усмотрению. Важно отметить, что доступ к некоторым зонам может быть ограничен до определенного момента в игре. Игроку необходимо будет приобрести определенные способности или предметы, чтобы преодолеть преграды и открыть новые области мира.

Открытие новых зон и предметов играет важную роль в прогрессии игрока. За каждым углом может скрыться новая область мира или полезный предмет, который поможет игроку продвинуться дальше. Игрок должен быть внимательным и внимательно исследовать каждый уголок мира, чтобы не пропустить ничего важного.

Эксплорация и открытие мира в метроидваниях также связаны с решением головоломок и выполнением заданий. Часто игроку необходимо будет использовать специальные способности или предметы, чтобы открыть новые пути и пройти дальше. Это может включать использование гравитации, прокладку пути через тоннели или активацию механизмов.

Однако важно помнить, что эксплорация и открытие мира может быть нелегкой задачей. Игроку будут постоянно встречаться различные опасности, враги и ловушки. Безопасность и достижение цели будут требовать мастерства и умения игрока. Но именно это делает метроидвании таким увлекательным и захватывающим жанром, в котором каждое новое открытие исследуемого мира становится настоящей наградой.

Непрерывное движение вперед и обратное движение

Игровой мир в метроидваниях обычно представляет собой нетривиальную структуру, состоящую из множества перекрестков, путей и секретных проходов. Это позволяет игроку исследовать мир, открывать новые зоны, получать доступ к ранее недоступным местам и находить секреты. При этом игрок может двигаться вперед, открывая новые зоны, и обратно, возвращаясь к ранее посещенным местам для выполнения дополнительных заданий или открытия новых путей.

Непрерывное движение вперед и обратное движение важны для создания ощущения открытости и свободы в метроидваниях. Они позволяют игроку самостоятельно выбирать путь и принимать решения о том, куда идти дальше. Это также значительно увеличивает продолжительность игры, так как игрок может вернуться к ранее пройденным уровням и открыть новые секреты или пройти дополнительные задания.

Непрерывное движение вперед и обратное движение также способствуют глубокой иммерсии в игровой мир. Игрок постепенно осваивает и понимает структуру игрового мира, запоминает пути и локации, и таким образом, ощущает себя частью этого мира. Открытие новых зон и доступ к ранее недоступным местам также может вносить новые элементы в игровой процесс и создавать новые вызовы для игрока.

В целом, непрерывное движение вперед и обратное движение являются важными аспектами метроидваний, которые делают игровой процесс более интересным, разнообразным и продолжительным. Они позволяют игроку исследовать игровой мир по своему усмотрению и наслаждаться ощущением свободы и открытости.

Нелинейная структура игрового мира

Игровой мир в метроидваниях обычно представляет собой огромный лабиринт, состоящий из различных уровней, комнат и коридоров. В начале игры доступны только некоторые области этого мира, но по мере продвижения и выполнения заданий игрок может открывать новые пути и области.

Нелинейность структуры игрового мира в метроидваниях позволяет игроку самостоятельно решать, в каком порядке и какие области мира исследовать. Возможность выбора и свобода действий являются важными элементами геймплея метроидваний. Игрок может обходить преграды, находить скрытые проходы, открывать новые предметы и способности, а также возвращаться в уже посещенные области для исследования тех мест, к которым ранее не было доступа.

Нелинейная структура игрового мира в метроидваниях создает ощущение полной свободы и самостоятельности, позволяя игроку наслаждаться процессом исследования и открытий. Кроме того, такой подход к структуре игры способствует повышению его переиграбельности, поскольку каждый игрок может выбирать свой уникальный путь и наслаждаться игрой по-своему.

Управление и проигрывание

Управление персонажем обычно осуществляется с помощью клавиатуры или геймпада. Игрок может перемещаться влево и вправо, прыгать, стрелять и использовать специальные возможности персонажа. Иногда также предусмотрены дополнительные команды, такие как пригнуться, лазить по стенам или использовать предметы.

Проигрывание метроидваний обычно основано на цикле исследования и борьбы. Игроку предлагается свобода перемещаться по игровому миру, открывать новые зоны и находить секреты. В процессе исследования игрок сталкивается с противниками и решает различные головоломки для продвижения дальше. Кроме того, игра часто позволяет игроку повышать свои навыки и получать новые способности, которые открывают доступ к ранее недоступным областям.

Управление и проигрывание в метроидваниях обеспечивают интересный и насыщенный геймплей, который позволяет игроку самостоятельно решать, как именно исследовать игровой мир и прогрессировать в игре. Они добавляют глубину и разнообразие в жанр платформеров, делая каждую игру уникальной и захватывающей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *